Правовое регулирование инвестиционной деятельности в отдельных СЭЗ

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в отдельных СЭЗ

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран. Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы. Национальные рейтинги инвестиционного климата периодически публикуют ведущие экономические журналы, авторитетные экспертные агентства. В Украине существует один загальновизначений рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, разработанный в г. Бланком в сотрудничестве с инвестиционной компанией"Омега - Инвест" В основу построения этого рейтинга возложены долговременные факторы природно-ресурсный потенциал, уровень промышленного, сельскохозяйственного производства, урбанизации , развитость рыночной инфраструктуры региона. С учетом указанных факторов все регионы Украины разделены на четыре группы:

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Супуралиева, аспирант, Дагестанский государственный университет , Россия, Республика Дагестан, г. В статье рассматривается государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляемой в Российской Федерации и на территории Республики Дагестан. Проводится анализ законодательных источников и виды поддержки осуществляемой при реализации инвестиционных проектов в Республики Дагестан.

Главной целью государственного регулирования инвестиционной сферы является Нормативно-правовое регулирование заключается в разработке .

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 1.

Иначе говоря, инвестициями являются финансовые, материальные, имущественные и другие ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате чего образуется прибыль или достигается социальный эффект. Под инвестиционной деятельностью понимают совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства, направленных на расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала с целью удовлетворения потребностей общества на основе привлечения и вложение всех видов имущественных и интеллектуальных ценностей в хозяйственные, коммерческие, научные, культурные, благотворительные и любые иные предприятия и проекты, цели которых не противоречат законодательству Республики Казахстан.

Инвестиционный цикл - комплекс мероприятий от момента принятия решения об инвестировании до завершающей стадии инвестиционного проекта, в частности, например, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, принятие инвестиционных решений, планирование и проектирование, подготовка к строительству, строительство, выход на проектные показатели и режим окупаемости вложений В связи с этим цель Правительства заключается в создании открытого и либерального режима для ПИИ, включая гарантии недискриминации, неэкспроприации, свободной репатриации вложенных средств, стабильности правового режима, доступа к международному арбитражу и преференций в определенных приоритетных секторах.

Аграрная направленность области, наличие достаточных земельных ресурсов и имеющийся потенциал по производству сельскохозяйственной продукции позволяют развивать перерабатывающие отрасли.

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………… Сущность и теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности………. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, их основные характеристики………………………………….

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это система.

Амортизационная политика применение методов ускоренной амортизации 1. Вопросы привлечения в экономику республики дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, и создания благоприятных условий для инвесторов возложены на Комитет по инвестициям, созданный при Министерстве финансов Республики Беларусь. Среди прочих задач, связанных с организацией государственной инвестиционной деятельности, Комитету поручено проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов и программ, организация отбора на конкурсной основе наиболее приоритетных из них для экономики республики.

Одним из важнейших направлений экономической стратегии Беларуси на — гг. В связи с этим для координации деятельности национальных и иностранных инвесторов по обеспечению реформирования народнохозяйственного комплекса страны образован Консультативный совет по инвестициям при Президенте Республики Беларусь, имеющий в составе кроме государственных должностных лиц представителей деловых кругов республики и иностранных государств.

В Республике Беларусь инвестиционная деятельность регулируется государством в соответствии с принятым Инвестиционным кодексом, который вступил в силу с В Инвестиционном кодексе сформулированы основные понятия инвестиционной деятельности, определены виды и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, особенности осуществления инвестиционной деятельности на основе концессий, особенности направления инвестиций на территорию иностранных государств регулируется деятельность иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь.

Основным правовым документом, регулирующим отношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор контракт , который заключается на началах добровольности и равноправия сторон. Выбор партнеров, заключение договоров, определение обязательств и условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.

При этом вмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается. Согласно действующему законодательству, в нашей стране все инвесторы независимо от форм собственности и видов инвестиционной деятельности имеют равные права по ее осуществлению, если иное не установлено другими законодательными актами.

Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случае ухудшения условий деятельности после принятия новых актов законодательства установлена пятилетняя гарантия пользования той законодательной базой, которая существовала на момент регистрации совместного предприятия.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Способы, формы и методы государственного регулирования инвес-тиционной деятельности. Современная экономика России переживает ответственный этап в своем развитии, когда важным является развитие не столько отдельных направлений хозяйствования, сколько целых ее групп, отраслей.

Это безусловно предполагает необходимость серьезных капиталовложений, причем практически во все основные области производства и торговли. Учитывая важность такой задачи, большое значение здесь имеет проведение единой государственной политики, направленной на организацию и привлечение в нашу страну инвестиций, координация в деятельности всех государственных и муни-ципальных служб в выработке и осуществлении единой общенациональной инвестиционной политики.

Именно поэтому значительная часть инвестиционного законодательства представлена публичными правилами и нормами.

Проблемы механизма, масштабов влияния государственного Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере.

Прямое и особое государственное регулирование инвестиционной деятельности Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах как государственные централи-зованные капитальные вложения.

Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в финансировании инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ с участием Росстроя и других федеральных органов исполнительной власти, в том числе на жилищное строительство.

Что касается жилья, то здесь ситуация довольно сложная. Проблема жилья остается острой для многочисленного не только бедного, но и среднего слоев населения. На каждого россиянина приходится всего 18,3 кв. Главная трудность — это недостаток средств на финансирование жилищного строительства. При этом следует учесть, что финансирование за счет госбюджета — ограниченно.

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

Контакты Государственное регулирование инвестиций и его особенности Государственное регулирование инвестиций играет важную роль при развитии рыночной экономики, поскольку инвестдеятельность не может носить саморегулирующий характер. В противном случае при хаотичном развитии инвестиционные процессы не позволят государству достигать не только стратегических, но и тактических задач в рамках решения социальных и экономических вопросов.

Под госрегулированием инвестиций понимается совокупность законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые выполняются уполномоченными на то госучреждениями с целью создания стимулов для инвестиционной активности, что станет залогом последующего экономического роста. При рыночном механизме предполагается свобода выбора и действий, которые определяются целями хозяйствующего субъекта. Регулирование на законодательном уровне инвестпроцесса ставит целью сохранить принципы и механизмы хозяйствования, не заменяя их при этом директивным управлением.

Вместо этого ставится цель организации благоприятных условий для активизации инвестдеятельности хозсубъектов на основании рыночного механизма.

органы государственной власти на местах и органы государственного управления; Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Правовые способы и формы защиты инвесторов на рынке ценных бумаг 1. Законодательство о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг представляет собой достаточно крупный массив нормативных правовых актов, включающих в себя нормы различных отраслей права. Общую правовую базу защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, как, впрочем, и правовую основу организации и осуществления деятельности на рынке ценных бумаг в целом, составляют правовые нормы, сосредоточенные в Конституции РФ.

В главе 1 Конституции РФ, посвященной основам конституционного строя, указывается, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности п. Важно отметить, что в соответствии с п. В свою очередь, п. Кроме того, к ведению Российской Федерации также относится принятие актов гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства.

Следовательно, нормы конституционного права относят все основные вопросы защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг к федеральному ведению. Практически, самое важное место в законодательстве о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг занимают нормы гражданского законодательства. К отношениям, связанным с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, могут быть применены общие положения ГК РФ, касающиеся ценных бумаг, хозяйственных обществ, недействительности сделок, исполнения обязательств.

Правовое регулирование инвестиционных договоров с Республикой Беларусь

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны.

В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий.

Нормы, направленные на регулирование инвестиционной деятельности .. инвестиционных проектов предшествует обязательная государственная.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей. При этом следует соблюдать следующие условия: Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы. Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии.

Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Страхование имущества и рисков предприятия с инвестициями Сторон осуществляется в соответствии с законодательством страны-реципиента. Приобретение инвестором акций и иных ценных бумаг. Участие инвестора в приватизации Статья 14 Приобретение акций и иных ценных бумаг Инвестор вправе приобретать акции и иные ценные бумаги субъектов хозяйствования и других эмитентов, в том числе государственных ценных бумаг, в соответствии с законодательством страны-реципиента.

Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с.

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базируется на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Это проявляется в возрастании роли регионов в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики.

Как правило, ее цель — преодоление несовершенство федерального инвестиционного законодательства, непоследовательности инвестиционной политики центра, создание более благоприятного климата, обеспечивающего приток инвестиций в рамках региона. В настоящее время региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций.

Если в г. В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.

Имея возможность в рамках существующего федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций, региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время усиливается. Основы инвестиционной политики Ростовской области определены в ряде нормативных документов.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности Несмотря на то что инвестиционная деятельность осуществляется субъектами самостоятельно, она подвергается и государственному, и отраслевому регулированию. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется следующим образом: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности решениями Правительства России и республик в ее составе определяются льготные условия.

На первом этапе — были заложены основы законодательства рис. Принятые нормативные акты решили следующие вопросы: На втором этапе — по настоящее время после выявления степени действенности принятых нормативных актов она оказалась очень низкой ведется работа по созданию более благоприятных условий инвестирования.

Опыт налогового регулирования инвестиционной активности в Китае заслуживает особого внимания в силу эффективности государственной политики.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности [3]. Что касается разрешительного порядка для совершения иностранными инвесторами сделок, то он применяется в США, Испании, Франции и в ряде других стран. Закон о прямых иностранных инвестициях г. Поправка Эксона - Флорио г.

- предоставляет органам власти США и отдельных штатов право контролировать инвестиции в областях, затрагивающих национальные интересы США, или по иным соображениям национальной безопасности. Данный акт обязывает иностранного инвестора уведомить о своих намерениях Комитет по иностранными инвестициям , членами которого являются представители 12 экономического и силового блоков, под председательством Министра финансов США, может проверить любую сделку на любой стадии, и при угрозе национальной безопасности президент ее аннулирует [5].

В Англии прямые иностранные инвестиции допускаются на основании индивидуального разрешения Банка Англии в соответствии с Законом о валютном регулировании [6].

Конвенція про захист прав інвестора

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку.

Вместе с тем государство стремится защитить национальные интересы, что обусловливает необходимость использования также запретов и ограничений в определенных сферах инвестиционной деятельности. Нормативно-правовое регулирование является основой государственного регулирования в области инвестиций, в связи с чем говорят о правовых средствах регулирования.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 4 ( 37) Декабрь Право как элемент компетентности государственных.

Закона Украины"Об инвестиционной деятельности","О ценных бумагах и фондовой бирже","Об иностранных инвестициях",. Хоз хозяйственную кодекс Украины, а также более других нормативно-правовых актов, регламентирующих экономические отношения субъектов. КВ на конкурсной основе; предпочтение ранее начатому строительству, техническому переоснащению и реконструкции действующих предприятий; обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам.

ДЭП и социально-экономической эффективности ; переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционных проектов; расширение источников финансирования инвестиционных проектов смешанное финансирование ; введение системы страхования инвестиций; осуществление соответствующими государственными организациями контроля за целевым использованием централизованных инвестиций тошо. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем: Прямое управление инвестициями со стороны государства осуществляется органами центральной и местной власти и управления на макроэкономическом уровне - это.

Министерство по вопросам строительства, архитектуры и.

Профессиональная этика в юридической профессии

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!