Когда НСИ становится проблемой

Когда НСИ становится проблемой

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 ноября г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от - . . Информационные технологии в сегодняшней жизни занимают важное место в деятельности практически всех организаций, причем не только тех, кто напрямую занимается разработкой информационных систем ИС , но и тех компаний, где информационные технологии выполняют обеспечивающие функции. Свидетельством этому, безусловно, является принятие на уровне государства таких документов, как [1] и [2]. К базовым принципам развития информационных технологий относятся [1]: Это положение является очень важным, поскольку призывает к использованию научных заделов и разработке нового, прогрессивного инструментария создания информационных систем. Среди многих прикладных задач, решаемых непосредственно в интересах выполнения производственной деятельности, отдельным классом выделяются фундаментальные проблемы, лежащие в основе функционирования любой совокупности информационных систем. К таким проблемам следует отнести создание систем нормативно-справочной информации НСИ , которые, вне всякого сомнения, должны играть роль базиса комплексов информационных систем, обеспечивая целостность и непротиворечивость циркулирующей информации.

Курс Практические основы организации процессов ведения НСИ ТОиР

Соответственно, эффективность управления современной организацией во многом зависит от качества НСИ. Ключевым элементом методического подхода к управлению НСИ является организация в рамках корпоративной информационной системы единого Фонда НСИ - совокупности взаимоувязанных справочников, классификаторов, словарей и нормативных документов, используемых всеми АС. Работы включают мероприятия по формированию основных видов обеспечения системы: Оперативная информация — характеристики конкретных операций, выполняемых подразделениями организации.

Например, на промышленном предприятии она формируется в АС класса: Таким образом, оперативная информация поддерживает управление бизнес-процессами проектирования, производства, сбыта, снабжения, управления финансами и т.

Обычно под НСИ понимают совокупность справочников, стандартов, перечень и количество бизнес-процессов, для которых необходимо его.

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом.

Стратегии ремонта Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием ТО имеющегося у предприятия оборудования. Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают: Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Стратегия применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора. Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в нормативно-технической документации, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию.

Внедрение процессов ведения основных данных (НСИ)

Реализация -процессов корпоративного хранилища данных Реализация -процессов корпоративного хранилища данных -процесс представляет собой реализацию в специализированном программном средстве логики преобразования по заданным правилам к заданной структуре и качеству извлеченных из систем-источников данных и их дальнейшую загрузку в область постоянного хранения корпоративного хранилища.

-процесс можно реализовать и путем самостоятельного написания скриптов и программ. Но при наличии свободно распространяемых -решений этот путь выглядит по меньшей мере странно. -процессы корпоративного хранилища данных, с точки зрения наполняемых ими сущностей , можно условно разделить на следующие пять типов: На рисунке ниже в формате -диаграммы изображены основные процессы формирования данных справочников и классификаторов, объекты области временного хранения , потоки данных между процессами и объектами хранения пунктирной линией отображается поток управления.

В первую очередь осуществляется полное извлечение данных справочника из внешней системы-источника таблица базы данных, структурированный файл, -сервис и т.

Повышение зрелости бизнес-процессов Компании диаграммам, возможность публикации диаграмм на интранет-портале Компании, интеграцию с.

Политики компании в области регламентации бизнес-процессов 7. Схематичное представление бизнес-процесса деятельности компании 7. Корпоративная архитектура — структурированноеописание организации деятельности компании Рис. Пирамида регламентов компании в области представления бизнес-процессов Специалисты обращают внимание на то, что сегодня на смену наборам слабо увязанных между собой отдельных регламентирующих документов приходит система взаимосвязанных и взаимосогласованных в рамках корпоративной архитектуры регламентов.

Корпоративная архитектура определяет основные применяемые компанией способы организации деятельности и отражает их взаимосвязи. Многие утверждают, что регламентация компании а не только ее БП начинается с корпоративной архитектуры.

Олег Меньшиков, ТВСЗ: Семена легли в благодатную почву

Формирование наряд-задания на ремонт. Диаграммы процесса приведены на рис. Ниже приводятся наиболее значимые спецификации процессов нижнего уровня деятельности по ремонту и техническому обслуживанию.

Для всей компании – централизованное управление НСИ и 2Идея анализа бизнес процессов AS IS Реальный процесс, «спагетти-диаграмма ».

Анна Ахромина , Галина Рябова В контексте информационных систем нормативно-справочная информация НСИ — это справочные данные, которые в большинстве случаев используются для определения свойств бизнес-сущностей, учитываемых системой, например, адрес, пол, статус, тип и т. В любой современной ИС существует множество локальных справочников, без использования которых работа в ней невозможна. Пока системы эксплуатируются автономно, проблемы ведения справочников обычно решаются внутренними правилами верификации данных, контроля их полноты и целостности.

Когда же, казалось бы, техническая проблема ведения справочников попадает в фокус внимания бизнеса? Во-первых, при автоматизации сквозных бизнес-процессов, когда интегрируются несколько ИС. Например, работа с желающим взять кредит клиентом начинается в , где формируется заявка, собираются данные о клиенте и желаемых условиях кредитования. Собранная информация передается в АБС для расчета условий кредита и графика платежей и в скоринговую систему для оценки кредитных рисков.

Вторым случаем, привлекающим внимание бизнеса, является построение консолидированной отчетности. Например, в единое хранилище загружаются данные по кредитным договорам из учетных систем филиалов компании. Требуется посмотреть гендерное распределение заключенных договоров и общей суммы выданных кредитов за период.

Моделирование основных бизнес-процессов предприятия

Требования представляются в виде иерархии процессов, связанных потоками данных. Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами. -диаграммы успешно используются как дополнение к модели 0 для описания документооборота и обработки информации. Основные компоненты как было сказано выше — процессы или работы, внешние сущности, потоки данных, накопители данных хранилища.

В палитре инструментов на новой диаграмме появляются новые кнопки:

для моделирования бизнес-процессов ARIS Express), разработаны задания . вания в нотациях EPC, BPMN, умений создавать диаграммы Organization не дж ер п о по дб ору пе рсон ала. Фо р м и р о в ать за явку на вак а нси.

Существующие проблемы Выделим некоторые основные проблемы ведения НСИ, значительно увеличивающие материальные и трудовые затраты многих компаний и государственных структур на выполнение важных бизнес-процессов: Решения В качестве решения указанных проблем ИНТЕРТЕХ предлагает создание Единой системы ведения НСИ, увязывающей в общекорпоративное информационное пространство всю нормативно-справочную информацию подразделений, дочерних предприятий и партнеров компании.

Для реализации этого решения необходимо: Разработать и принять стандарты и регламенты ведения НСИ: Регламент использования подразделениями и дочерними предприятиями Единой системы ведения НСИ, систем классификации и кодирования. Регламент ведения и сопровождения Единой системы ведения НСИ, систем классификации и кодирования. Регламент обеспечения доступа пользователей компании к ресурсам Единой системы ведения НСИ и их технической поддержки.

Методика позволяет стандартизировать действия специалистов-экспертов при осуществлении ими операций по классификации и кодированию групп классов объектов учета, определению свойств признаков классов и их значений, построению навигационных иерархий. Методика включает описание типовых запросов пользователей, разбитых на группы по степени неопределенности и неточности формулировок и рекомендации по действиям специалистов экспертов службы поддержки. Внедрить автоматизированную систему, обеспечивающую: Суть подхода Предлагаемый подход в своей основе опирается на принципы эволюционности, адаптивности, преемственности, стандартизации и унификации, учета человеческого фактора.

Эволюционность развития системы предполагает пошаговый переход к современным принципам ведения и сопровождения корпоративной НСИ. Общая схема такого подхода выглядит следующим образом: Адаптивность системы к специфике и ландшафтам существующих прикладных систем включая системы -класса , к используемым различным системам классификации и кодирования, предполагает способность системы интегрироваться с внешними системами.

Реализация -процессов корпоративного хранилища данных

Постройте диаграмму декомпозиции , щелкнув по кнопке на палитре инструментов. Автоматически будет создана диаграмма декомпозиции. При декомпозиции работы входящие в нее и исходящие из нее стрелки автоматически появляются на диаграмме декомпозиции миграция стрелок , но при этом не касаются работ. Такие стрелки называются несвязанными и воспринимаются в как синтаксическая ошибка. Для связывания стрелок входа, управления или механизма необходимо перейти в режим рисования стрелок , щелкнуть по наконечнику стрелки и щелкнуть по соответствующему сегменту работы.

Программа семинара «Проектирование бизнес-архитектуры компании с Разработка нормативно-справочной информации. построение контекстной диаграммы в нотации IDEF0, построение диаграммы бизнес- процессов.

Организацию службы НСИ на предприятии Разработку классификаторов и кодификаторов НСИ Разработку шаблонов именования номенклатурных позиций справочников. Пример простейшей -диаграммы ведения справочника валют кликните для увеличения: Типовой шаблон именования номенклатурной позиции для специфического класса справочника материальных ресурсов описывается в виде таблицы материалообразующих признаков.

Пример таблицы-шаблона наименований для автоцистерн: В зависимости от справочника процесс управления записями может быть более сложным, иметь специфические особенности и отвечать расширенным требованиям, в том числе по составу участников, отвечающих за согласование и внесение данных в различные поля записи. Как правило, решение по централизованному управлению НСИ, в том числе управлению качеством данных, требует не только ИТ-решений, но и разработки методологии и регламента ведения НСИ, а также усилий по части организации эксплуатации системы управления НСИ с установлением и назначением ответственных за области данных НСИ предприятия.

Ваш -адрес н.

Идея создания систем управления нормативно-справочной информацией НСИ — или систем управления основными данными , — состоит в повышении качества данных НСИ за счет работы экспертов в одной специализированной системе с использованием утвержденных методических и регламентных документов. Другой задачей -систем является обеспечение единства классификации, кодирования, именования однородных объектов НСИ материально-технических ресурсов, контрагентов, услуг и т.

Такое единство снимает множество проблем несоответствия и несопоставимости данных, формируемых в различных системах, снижает трудоемкость формирования корпоративной отчетности, устраняет необходимость поддержки многочисленных межзадачных конверторов данных и устраняет дублирование. Качественные, единые нормативно-справочные данные из системы должны быть распространены в другие информационные системы компании со своими локальными справочниками, что требует интеграции системы с другими информационными системами, в интересах которых производится ведение НСИ.

В общем плане под нормативно-справочной информацией (НСИ, Master Data ускорение проектирования и реализации сквозных бизнес-процессов ; графическое представление ответов по перечню вопросов в виде диаграмм;.

Актуальность и важность Особенности построения: Методология процессов ведения НСИ Инструментарий: Общая архитектура решения Демонстрация решения 3 Примеры проблем Бизнес - проблема Несопоставимость данных в отчетности Излишняя потребность в оборотных средствах Время распространения информации Проблема НСИ Несогласованность справочников в различных информационных системах Значительное время ввода и распространения основных данных Неуникальность записей в справочниках 4 Ключевые выгоды Прозрачный процесс управления справочниками: Определены владельцы справочников, ответственность за ведение, Процесс регламентирован; Низкая стоимость поддержки справочников: Записи в справочниках уникальны, Данные между информационными системами бизнес единиц сопоставимы.

Запрос на Добавление новой записи Др. Низкая стоимость Простота, Прозрачность, Надежность Кураторы справочников Пользователи сотрудники, использующие данные из базы НСИ в своей профессиональной деятельности при выполнении функциональных обязанностей.

4.4 Нотациии epC в Visio Схема бизнес процесса Детализация процессов Visio

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!