И. О. Надточий. Научная этика в свете философии: опыт воронежской школы этики

И. О. Надточий. Научная этика в свете философии: опыт воронежской школы этики

Однако, при строгом проведении эта этика как порождает внутренние конфликты либеральной идеологии, так и вступает в конфликт с общественными потребностями. Рассмотрим это на примере конкретных сфер. В экономике эти требования порождают требование товарного характера производства и свободы торговли. Свобода торговли выгодна обеим сторонам, поскольку прибыль обеспечивается за счет относительного соотношения издержек. Если в России производство 1 компьютера требует в девять раз больше затрат, чем производство нефти, а в США — в три раза, то России выгодно продавать нефть в обмен на компьютеры, даже если абсолютные затраты на ее добычу вдвое больше, чем в США. Ведь в обмен на тонну нефти можно получить втрое больше компьютеров, чем при тех же трудозатратах произвести самим. Выгода делится сторонами в том или ином соотношении. Однако, обратная картина возникает при переходе к учету отдаленных последствий такой торговли. В силу очевидной выгодности для России неизбежно формирование нефтяной специализации и исчезновение собственного производства компьютеров.

Ваш -адрес н.

Пути совершенствования, перспективы развития этики бизнес-коммуникаций в современной России Философские основания этики бизнес-коммуникаций Развитие средств коммуникации в современном мире сделало актуальным изучение ее сущности, понятия, функций. Бизнес-коммуникации осуществляются как необходимое условие развития всей человеческой культуры и всегда имеют определенные этические основы.

Для определения и анализа понятия этики бизнес-коммуникаций целесообразно раскрыть общее понятие коммуникации, деловой коммуникации, бизнес-коммуникации, их этики. Такое определение коммуникации дает философский энциклопедический словарь. В то же время в научной литературе мы встречаем другие определения понятия коммуникации, которое до сих пор является дискуссионным.

Этика бизнеса – прикладная этика, призванная изучать не столько этические Универсализм (Д.Локк, Э.Кант) – моральные стандандарты должны.

Эволюция философско-этических теорий межкультурных коммуникаций. Кросскультурная коммуникация как объект этического исследования. Ценностные основания кросскультурных коммуникаций. Системообразующая роль нравственных ценностей в формировании кросскультурных коммуникаций. Актуальные тенденции формирования кросскультурной компетентности в образовательном пространстве вуза. Гуманитарные технологии в формировании кросскультурной компетентности на примере РГПУ им.

В этих обстоятельствах возникает необходимость уточнения и конкретизации универсальных нравственных категорий, составляющих единые этические основания кросскультурных коммуникаций, что определяет социокультурную актуальность исследования. Кросскультурные коммуникации - это процесс взаимодействия субъектов индивидов, групп, организаций , принадлежащих различным культурам, в целях обмена ценностно-значимой, опосредованной нормами и традициями информации с помощью принятых в культуре знаковых систем, правил и техник.

Сегодня учеными высказывается мнение о том, что в условиях глобализации кросскультурная коммуникация представляет собой механизм по созданию общих ценностей и формированию единого социокультурного пространства, в котором возможно полноценное существование и развитие представителей различных культур. Кросскультурная коммуникация носит антропологический характер и включает в себя коммуникацию как между исторически сложившимися общностями народностями, расами, этносами , так" и между социальными группами конфессиональными, профессиональными, культурно-историческими.

В то же время не подлежит сомнению тезис о том, что современная культура есть достояние всего человечества, поскольку является результатом длительного исторического взаимодействия различных народов, поэтому значение процесса кросскультурной коммуникации в жизни человеческого общества невозможно переоценить. Сказанным определяется практическая значимость настоящего диссертационного исследования.

Происхождение, обоснование и распространение[ править править код ] Источником морального универсализма считается человеческая природа , в частности, восприимчивость человека, его способность к сопереживанию эмпатия , к разуму и вытекающая из этого необходимость аргументации для убеждения. С другой стороны, простейшим обоснованием этой точки зрения служит очевидное наблюдение, что существует общее ядро у всех известных моральных кодексов , доказавших свою жизнеспособность: В классической абстрактной форме этот тезис формулируется в золотом правиле нравственности:

Современная этика впервые в своей истории столкнулась с проблемами, Для культурного универсализма характерно утверждение, что нет смысла.

Таким образом, на момент своего появления этика определила свой предмет как наука, изучающая поступки людей, их мотивы и цели. Мораль как таковая появляется в истории общества именно тогда, когда возникает свобода выбора, когда оказывается возможным жить по-разному, предпочесть одну или другую систему ценностей. Этика как система теоретического знания и подвергает критическому рассмотрению некоторую ценностную идею, показывает практические последствия, преимущества ее воплощения в жизнь.

Не удивительно поэтому, что каждый теоретик морали пытался в собственной жизненной практике реализовать те идеи, которые казались ему правильными, например, быть аскетом Диоген , или гедонистом Аристипп , стремиться к риску Гюйо или оставаться спокойным и невозмутимым в любых обстоятельствах Эпикур. Тогда же когда те или иные нравственные идеи получали определенную канонизацию, одобрялись целой общностью людей и получали подтверждение успехами ее исторической выживаемости, они становились моральными нормами.

Поведение в соответствии с таким нормами выглядит как необычное в привычном смысле борьбы за существование, стремления к реализации своих интересов, например — подставь правую щеку, когда тебя ударили по левой как одно из требований христианской этики. Соотнося свои тезисы с уже существующими в обществе нормами морали теоретики морали в своих этических теориях пытаются доказать целесообразность содержания этих норм, разъяснить каждому человеку необходимость их выполнения, его личную заинтересованность в этом, что выдвигает задачу обоснования морали как одну из важнейших задач этики.

Этика также разъясняет условия применения норм, соотносит их содержание с историческим контекстом в котором они были сформулированы, что в ряде случаев приводит к уточнению их содержания и к выдвижению новых нравственных идей, которые в случае их массовой поддержки могут стать новыми нормами морали. Добродетель в самом общем определении показывает, какой должна быть вещь для того чтобы она соответствовала своему назначению.

Развитие этого тезиса первоначально шло по пути выяснения вопроса о том, каким должен быть человек для обретения максимального счастья, что лучше:

Моральный универсализм

МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира Силбигер Стивен Релятивизм Релятивизм Сторонники релятивизма утверждают, будто мы не в состоянии решить, что правильно или неправильно, что такое добро или зло. В жизни редко встречается нечто безусловно черное или белое. Между ними находятся различные оттенки серого.

Успех ведения международного бизнеса зависит от того, насколько успешно . Универсализм-партикуляризм, индивидуализм-коллективизм.

Задать вопрос юристу онлайн ЭТИКА НАУКИ - система норм, действующих в рамках научного сообщества и применимая в отношениях, возникающих внутри научных коллективов, а также между ученым и результатом его научной деятельности. В основе этики науки лежит принцип профессиональной ответственности ученого за продукт его научной деятельности. Следует выделить два ключевых аспекта профессиональной ответственности. Во-первых, в рамках этики науки речь идет об ответственности ученого, сделавшего открытие, перед другими учеными за достоверность сообщаемого им знания.

Во-вторых, этическое отношение к результату научной деятельности предполагает ответственность за его дальнейшее использование. С одной стороны, ученый должен исходить из того, что сообщаемый научному сообществу результат получен в ходе добросовестно проведенного исследования, т. В тех случаях когда нарушение этих норм очевидно, результат исследования не будет заслуживать серьезного отношения.

1. 6 . Универсализм или журналистская специализация: «за» и «против»

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 23 августа г. В центре ее внимания находятся проблемы становления морального сознания, его исторического развития, формирования нравственной культуры личности и общества, теории и практики нравственно-воспитательной деятельности. Этика позволяет углубить наши представления о различных духовных ценностях: Она раскрывает суть и значение совести, долга, чести и достоинства личности, посредством которых осуществляются регуляция и саморегуляция человеческой жизнедеятельности.

В курсе этики теснейшим образом взаимосвязаны теоретическое освоение феномена морали и поиск путей реализации идей нравственного совершенствования и самосовершенствования.

Три"нет" японской бизнес-этики: нельзя приходить без визиток; нельзя Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера. Партикуляризм – универсализм.

Гусейнову с просьбой высказаться о состоянии преподавания этики в стране. Вот что он ответил. Шишкина , за которым последовало около десятка учебных систематизаций этики. Этика к середине 70 — ых годов стала преподаваться во всех университетах в нынешней терминологии: В двух республиках Азербайджане, Белоруссии она была введена в качестве обязательной дисциплины. Были на государственном министерском уровне утверждены типовые программы по этике общая и специальная для философских факультетов.

Появились даже методические пособия, задачники по этике. Словом, сложилась полноценная инфраструктура этического вузовского образования. В системе гуманитарного образования в постсоветской России этика сдала свои позиции. Она не включена в общефедеральный гуманитарный компонент хотя бы в виде дисциплины по выбору. Как сейчас реально обстоит дело с преподаванием этики? Полных данных на этот счет у меня нет.

Насколько мне известно, они вообще отсутствуют.

Этика бизнеса

Уместность Главная проблема не в том, что мир бизнеса Вас"исключит". Каждое дело можно начать заново и добиться небывалых высот. А вот сознательное или бездумное игнорирование норм и принципов делового этикета лишает Вас шанса самостоятельно разобраться в глубинных причинах краха любого благого начинания в деловой сфере жизни. Здравый смысл Во всех начинаниях и построении отношений в деловой сфере следует руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом.

В мыслях, поступках и на рабочем столе должен быть порядок, цели должны быть разумные, а исполнение какого-либо дела — оправданным и приносить результат.

Глава I. Понятие и принципы построения этики бизнес-коммуникаций 21 . функциональный подход с установкой на универсализм коммуникации, у Н.

Рассмотрены основные этические принципы, способствующие повышению эффективности деятельности турфирмы. , . . В настоящее время происходит значительное ускорение темпов развития различных отраслей экономики, а также науки, культуры и общества в целом, возрастает роль социальной активности человека, что объясняется научно-техническим прогрессом всей мировой цивилизации. На фоне данных процессов все более существенное и важное значение отводится этической составляющей человеческих отношений, то есть системе норм нравственного поведения.

Этика обозначает место морали в системе общечеловеческих отношений, анализирует ее природу, изучает историю появления нравственности. Система норм нравственного поведения охватывает практически все сферы общества, в том числе и сферу профессиональных, деловых отношений и представляет собой этику бизнеса. Данная разновидность этики является специфической формой норм поведения, которые в полной мере реализуются в профессиональной деятельности.

Деловой этикет, в свою очередь, подразделяется на различные сферы предпринимательской деятельности, каждая из которых имеет свои особенности, что обеспечивает необходимость в появлении специальных норм, регулирующих поведение индивидов и различных организаций в этой области. В современном мире большими темпами развивается сфера туризма и гостиничного бизнеса. Поэтому целесообразно проанализировать особенности делового этикета в области туризма, так как развитие данной области, а также выбор потенциальных туристов напрямую зависит от уровня знания и владения этикой и этикетом в деятельности работников туристических предприятий.

Под деловым этикетом в туристской деятельности понимаются определенные правила нравственного поведения сотрудников предприятия в сфере туризма по отношению к клиентам, взаимоотношения внутри коллектива, а также корпоративный дух фирмы. Применение норм делового этикета способствует повышению эффективности деятельности туристического предприятия, что достигается путем соблюдения следующих принципов:

Включение проблематики этики менеджмента в университетское образование

Этическая ответственность — требует от деловой практики ожиданиям общества, не оговоренным в соответствующих правовых нормах, но основанным на существующих моральных нормах. Филантропическая ответственность — побуждает фирму к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в реализации социальных программ. Этичный бизнес — это бизнес, стандартные трансакции которого удовлетворяют не только экономическому и правовому, но и этическому критерию.

Этика бизнеса активно разрабатывается в трудах отечественных и . Златоуста представляет собой пример исторического универсализма в решении.

Вопросы управления человеческими ресурсами международной фирмы; 3. Этика в международном бизнесе. С другой стороны, под корпоративной культурой понимается набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Инструменты формирования и развития культуры международной фирмы включают как обычные для крупных компаний формы и средства обряды, церемонии, ритуалы, мифы, легенды, рассказы и т.

Универсальная знаково-символическая система, включающая наименования, знаки, систему фирменной идентификации; 2. Постоянная ротация руководящих работников и совместное обучение сотрудников корпорации, представляющих разные национальные культуры. Существующие культурные факторы и этнические проблемы разных стран накладывают отпечаток на действия персонала международных фирм; 2.

Различия в экономических системах во многом определяют характер привлечения и использования рабочей силы в зарубежных операциях международных фирм; 3. Стиль и практика управления. Различные взгляды на стили управления в разных странах могут привести к конфликтам между персоналом штаб-квартиры фирмы и ее зарубежных филиалов.

9-2.3 Иудео-христианская этика добродетели

Судьба обществ и культур, которые западный взгляд на вопросы морали часто одобряет лишь в определенном довольно небольшом и ограниченном до нескольких основных утверждений объеме, также находится в зависимости от этих проблем. Все эти сложные проблемы связаны с процессами глобализации, но не все они являются новыми для этики. Их можно условно разделить на две группы:

Гераклита следует признать родоначальником этического универсализма. По справедливому мнению Лассаля, вся этика Гераклита выражается в.

Задать вопрос юристу онлайн 1. Универсализм или журналистская специализация: Сегодня мы имеем дело с многообразием журналистских специальностей. Свободный выбор профессиональных ориентаций позволяет руководителям изданий с учетом личностных качеств сотрудников редакции более гибко решать вопросы о рациональном соотношении сил и возможностей журналистов.

В редакционных коллективах часто можно встретить журналистов, способных проявить себя в различных видах творческой деятельности редактор может быть прекрасным публицистом, а корреспондент — умелым организатором массовых редакционных мероприятий и т. Данный факт говорит о том, что в газетах работает немало разносторонне одаренных людей.

Журналистика, как отмечают теоретики, изначально предполагает универсализм. Связано это с тем, что в повседневной практике газетчикам приходится отображать жизнь во всей ее многогранности и многообразии, используя все находящиеся в их распоряжении средства и формы. При этом мера универсальности зависит, на наш взгляд, и от уровня периодического издания, в котором журналист работает, и от величины редакционного коллектива, и от широты интересов самого человека.

Андрей Гасилин:"Введение в историю этических учений. Базовые понятия"

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!